Правовая планета Центр юридического и бухгалтерского обслуживания Оплата кредитными картами
Юридические услуги
Бухгалтерские услуги и аудит
Дополнительные услуги
Контакты

Mы работаем без выходных
Тел.: (495) 220-29-95
Метро Марьина Роща


Доклад Ген. Дир. ООО "ПРАВОАЯ ПЛАНЕТА" Белякова Дмитрия на Нефтегазовом саммите. Тема:Правовые аспекты бизнеса в интернете: 5 советов юристов.

Правовые аспекты бизнеса в интернете: 5 советов юристов.

Текст доклада: В своем докладе, Я не буду говорить о том, что на дворе 21 век и что интернет дает нам безграничные возможности продвижения наших услуг и продуктов производства. Не буду затрагивать и маркетинговую стороны рекламы в интернете. Я буду конкретно рекомендовать вам что нужно и что не нужно делать если вы в серьез взялись за интернет как за инструмент продвижения! Я не претендую на звание истины в последней инстанции но опыт в данной сфере подсказывает мне что я имею право давать советы Мой доклад будет состоять из 5 разделов – каждый раздел это совет, который в дальнейшем я буду подробно разбирать!

Совет первый:

Позаботьтесь о том, что бы ваш ресурс был должным образом оформлен. Регистрация домена Регистрация адреса в интернете – домена, в конечном итоге происходит через одну организацию RUцентр. Вы оплачиваете домен даете личные данные или реквизиты компании и все – домен ваш. Но ваш он на какой то период… то есть по факту вы домен арендуете. Это абсолютно типичная аренда – раз в год вы вносите платеж за пользованием адресом. Но уж если вы не внесли в срок оплату адреса, то он становиться общедоступным и каждый желающий может его выкупить. В нашей практике мы сталкивались с подобными печальными случаями… Говорят что существуют некие интернет скупщики… Сидят и смотрят на адреса организаций и на даты по которое оплачен домен… Как только организация допускает ошибку и забывает оплатить адрес они его покупают. А затем они ждут, что появитесь вы - желающие приобрести некогда свой же адрес по их тарифу. С точки зрения закона все в норме, страдает только мораль – но мы говорим не о ней. Купив адрес вы преступаете к следующему этапу к созданию сайта. Сайты в наше врем обычно делают контр агенты это компании по созданию сайтов или фрилансеры. Спустя примерно месяц сайт готов – но давайте подумаем КОМУ ОН ПРЕНАДЛЕЖИТ? Вам? Программистам? Или никому? И вообще что есть сайт – особенно в его стартовом виде – все го лишь какое то количество мгб. информации – и причем авторские права на дизайн сайта зачастую тоже не получить при всем желании потому что он мог быть собран из уже существующего шаблона. Перед вами встает задача каким то образом обозначит свои права на ресурс… Рецепт тут может быть один… Хранить договор на создание сайта с программистами - а проплаты на его создание занести в расходы… Только тогда в суде вы сможете доказать что вы создатель ресурса. Теперь поговорим о сделках купли продажи сайтов Например вы покупаете уже существующий бизнес вместе с сайтом… Процесс смены хозяина домена более менее прозрачен… то есть на основании договора купли продажи вы отправляете в РУ центр факсом или почтой письмо в которой просите заменить реквизиты прежнего владельца на реквизиты нового. Уровень контроля подобных сделок со стороны государства – минимален это и поражает различные серые движения в этом направлении, но об этом мы поговорим позже Не лишним будет (по мимо договора) заключить акт в котором одна сторона передала бы другой стороне все что связанно с объектом договора то есть сайт – а еще лучше нотариально заверить – таким образом факт покупки вами сайта оспорить это будет невозможно.

Совет второй:

Если вы претендуете на звание портала, не забудьте зарегистрироваться как СМИ. На данный момент быть или не быть зарегистрированным как СМИ это факультативное решение каждого. Статус СМИ даст вам более устойчивое положение по отношение к другим. Если у вас информационный ресурс (портал), наличие статуса СМИ ресурсу определенный правовой иммунитет (СМИ имеют государственные гарантии независимости своей деятельности, закрытие СМИ - это уголовное дело для инициатора закрытия); - аккредитацию на каком-либо мероприятии или в каком-либо месте получить может только журналист, а журналисты бывают только в СМИ; - по запросу СМИ государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять сведения о своей деятельности; - только представители СМИ приглашаются на пресс-конференции; - только журналист вправе не предоставлять сведения о своем "источнике информации"; - только журналист имеет право находиться в специально охраняемых местах, присутствовать на мероприятиях, митингах и демонстрациях, куда другим гражданам вход может быть ограничен; - Так же вы будете иметь право сделать себе журналистские удостоверения Теперь касаемо создания СМИ Для нашей компании это привычная операция и мы постарались сделать цену на регистрацию максимально демократичной… Итого получается цена для ресурсов не ставящей целью продавать рекламные площади цена 15000 а для сайтов с рекламными пространствами цена 23 000 – в этой сумме заложена достаточно существенная гос пошлина 10 000р существуют и различные льготы но в эти тонкости я тоже не буду углуюлятся Срок регистрации примерно МЕСЯЦ Теперь если у вас должным образом оформлен домен и сайт, + у вас существует имеющее все это богатство на балансе юридическое лицо и вы зарегистрировались как СМИ вы спокойно можете занимается продажей рекламы. Вы будете иметь право заключать договора «НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА НА СРОК…» с вашими клиентами. По сути это уже будет штатная финансовая операция Но ее тоже нужно должным оброзом проводить чтобы в последствии не возникало трудностей с фискальными органами. За проданное рекламное пространство вы будете получать деньги, если безналом на счет то тут все просто получили, уплотили налог и все. Но если вам предлагают взять наличными… Брать наличные деньги вы можете в двух случаях если у вас существует кассовый аппарат либо если при получении выдали приходно-кассовы орден и в тот же день отвезли полученную сумму в банк. 

Совет третий:

Помните, что бизнес процессы в интернете, де юрэ, идентичны бизнес процессам в офф лайне. Все просто существует печатное СМИ и интернет СМИ, печатное СМИ имеет гараздо более значительные накладные расходы нежили интернет ресурс, соответственно печатное СМИ вынуждено держать высокие цены на рекламу… А интернет значительно дешевле и предлагает гораздо более точный таргетинг. Данная разница гораздо сильнее стала ощущаться во время кризиса, когда рекламные бюджеты уменьшились, а цена ошибки за использование не правильных рекламных инструментов выросла! Наш клиент главный редактор горнолыжного журнала, они кстате сделали мощную ставку на интернет сайт, рассказал мне анекдот ВОПРОС чем отличается владелец журнала от голубя? ОТВЕТ тем что голубь все еще может отложить на BMW =))) Интернет – не паханное поле для фискальных органов, потому что в интернете свободно распространяется любая информация, контролировать сделки крайне трудно и + нет четких классификаторов видов деятельности для интернет сообщества а для этих классификаторов все еще не разработана нормативная база, то есть отсутстуют конкретные правила ведения своей деятельности! Интернет бизнес по прежнему ждет своей полноценной легализации… Вот колдуны и маги дождались внесения в реестр своего вида деятельности. Зачастую к интернет проектам фискальным органам докопаться проще простого… Что бы для всех появилась какая-то ясность прежде всего нужно классифицировать сами ресурсы – отчасти по принципу регистрации СМИ, только с добавлением дополнительных уточняющих параметров. Например, сайты должны быть разделены по типу: • Информационный ресурс и подвиды… (Детский, новостной, развлекательный, энциклопедия итд) • Социальная сеть и подвиды (сайт знакомств, тематические объединения и т.д.) • Корпоративный сайт И т.д. Потом при регистрации нужно указать следующее • Наличие эротики • Наличие рекламы И в зависимости от содержания и направленности сайта будет рассчитываться гос. пошлина… Или, например если сайт поддерживает благотворительную или реабилитирующую тематику… пошлина уменьшается, например вдвое… И тогда при регистрации будут заявлены сразу все рабочие моменты и наступит полноценная связь между юр лицом и сайтом потому что сейчас как я уже говорил это два абсолютно самостоятельно живущих объекта. От этого должно быть особенно обидно тем кто свои основные средства вкладывает в интернет ресурс а оценить и обозначить его реальную стоимость не может. Резюме тут следующее кто то страдает от недоработок системы а кто то этим активно пользуется…. 

Совет четвертый:

Решили судиться? – Проследите заранее, чтобы материалы дела были правильно оформлены. Интернет, как вы уже могли бы понять из выше сказанного, действительно несет за собой массу тонкостей. Споры по адресам в интернете попадающих под разрешение международной процедуры – то есть COM, NET,ORG, рассматриваться в Арбитражном центре ВОИС (Женева). Особенно раньше было большое количество споров по доменным адресам… Происходило следующее… Человек владеет доменным адресом, потом появляется лицо заинтересованное его приобрести а потом происходит аккуратная смена владельца… Для смены реквизитов владельца которые будут отображаться при запросе нужно просто отправить своему регистратору бланк (по факсу или почтой) в котором вы бы предоставляли данные или реквизиты нового владельца + нужно указать причину смены реквизитов. Споры по этим доменным адресам заканчиваются достаточно неоднозначно… Ведь зачастую применяется стандартная и самая распространенная схема тройной продажи. То есть, сначала якобы покупается адрес у реального владельца (первая продажа), потом происходит перепродажа аффилированому лицу (вторая продажа) и наконец честная продажа настоящему покупателю – в юриспруденции есть такой термин как «добросовестный приобретатель» (третья продажа), и таким образом в суде встречаются добросовестный приобретатель и старый владелец… И начинается тяжба… Исход подобных судов неоднозначен… - Интернет копирайтинг Зачастую перед владельцами сайтов встает вопрос: как защитить эксклюзивную информацию представленную на сайте? Тут мы нашли два способа – которые друг друга прекрасно дополняют. Первый Вы регистрируетесь как интернет СМИ и на этом основании ведете свою деятельность как информационный ресурс, в задачи которого, в том числе входит написание статей для своего ресурса. Второй Ведение журнала публикаций. То есть вы заводите у себя журнал публикаций, выглядеть он должен примерно как книга отзывов и предложений или как журнал проверок то есть каждая страница должна быть вручную пронумерована и должны существовать графы: автор, кол-во символов, тема. Тоже нужно проделывать и с графическими работами – описывая их визуал и способ создания. Таким образом у вас будет гораздо больше шансов доказать свою принадлежность к текстам и графике выложенную у вас на сайте. 

Совет пятый:

Своевременно позаботьтесь о безопасности вашего интернет бизнеса. Этот совет будет кратким, так как мы уже разобрали основные составляющие этого вопроса в предыдущих разделах. Среди рейдеров гуляет известная поговорка: Если Ваш бизнес никто не захватывает – значит он просто никому не нужен! =) Основные схемы стары как мир… Например ранее мы рассматривали схему тройной купли перепродажи интернет адресов абсолютно по такой же схеме захватывают и обычные реально существующие бизнесы. И что бы никто не смог подкопаться к вашему бизнесу вовремя сделайте ряд изменений и доработок в своих первичных документах… Мы называем такую услугу – антирейдерской прививкой – то есть мы разрабатываем и применяем к конкретному юридическому лицу – ряд юридических действий которые спутают планы любых незаконных захватчиков. Большинство этих действий это коммерческая тайна но могу рассказать то что не скроешь =) Мы меняем печать организации… Делаем ее эксклюзивной и регистрируем в реестре печатей… Хотя конечно же рейдерские посягательства всегда отличаются нестандартными и методы их противодействия тоже всегда заставляют их видоизменять!