Услуги для ТСЖ и ГСК

Регистрация ТСЖ, юридическое сопровождение ТСЖ

На данный момент времени, Жилищным кодексом предусмотрено 3 формы управления домом, и все владельцы квартир обязаны выбрать одну из них.

3 формы – предусмотренные законодательством:

  • непосредственное управление;
  • управление товариществом собственников жилья (ТСЖ);
  • управление профессиональной управляющей компанией (УК).

Исходя из предложенных Государством вариантов управления, вам стоит разобраться и понять какой из видов более удобен, и какой окажется более практичным для вашего дома.

Выбирая форму правления, изучите самостоятельно или проконсультируйтесь с нашим специалистом и обратите внимание на следующие важные моменты:

  • его механизмы и структура;
  • в чем отличается одна форма правления от другой;
  • порядок создания или оформления отношений;
  • права и обязанности членов правления и участников;
  • статьи дохода и расхода.

Наша юридическая компания хорошо понимает все организационно — правовые тонкости регистрации ТСЖ. И поэтому, наши специалисты, подготовили ВЕСЬ комплекс услуг, необходимых для решения любых уставных задач Товарищества Собственников Жилья.

  • Мы бесплатно оказываем консультации и разъяснения по выбору способа управления вашим домом;
  • Фиксируем имеющуюся площадь и недвижимость;
  • Занимаемся определением долей собственников;
  • Проводим общие собрания собственников;

Осуществляем разработку всей первичной документации:

  • Разрабатываем Учредительную документацию;
  • Создаем весь внутренний документооборот и договорную базу;
  • Производим регистрацию, а при необходимости и ликвидацию ТСЖ;
  • Заключаем договора на управление домом и с энергоснабжающими организациями

ОКАЗЫВАЕМ ПОЛНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ И БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ

Ниже мы собрали полезную для участников ТСЖ информацию:

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ?

Под управлением жилым домом понимается: юридическое сопровождение, финансовый контроль за денежными средствами, решение вопросов пользования общим имуществом, а также иная деятельность, направленная на создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан.

Под эксплуатацией жилого дома подразумевается: техническое обслуживание и ремонт общего имущества в доме (лестниц, лифтов, чердаков и подвалов, строительных конструкций, инженерных систем здания и проч.); предоставление коммунальных услуг жильцам;

Ту форму управления которую вы выбираете, может либо только управлять домом, а для эксплуатации привлекать любую эксплуатирующую организацию, либо осуществлять все эти функции, как по управлению так и по эксплуатации жилого дома.

Стоит понимать, что доверяя управление сторонней организации вы можете потерять ряд статей дохода, например таких как:

    Свободную стену вашего дома можно использовать как рекламный носитель и сдавать в аренду как рекламную площадку Наша компания уже занималась оформлением таких рекламных конструкции, на профессиональном языке они называются «брендмауры» — в случае необходимости мы готовы оказать вам и данный комплекс услуг. Технический этаж дома можно переоборудовать и сделать в нем либо дополнительное жилое, либо офисное помещение и так же сдавать его в аренду. Практика переустройства технических этаже у ТСЖ достаточно обширна, вы можете сделать перевод помещения из нежилого в жилое, потом сделать из этого жилого помещения несколько квартир, продать их и таким образом жильцам вашего дома, несколько лет, не придется делать ежемесячные взносы.

На профессиональном языке, такое помещение считается «лофтом».

В нашей практике, нам уже приходилось заниматься сменой категории помещений.

Так же не забудьте и про подвальные помещения.

При незначительной доработке из него получается небольшое складское помещении.

Можно долго продолжать приводя примеры доходных аспектов, но лучше по этим вопросам, в процессе нашего сотрудничества, вас будет консультировать закрепленный за вами специалист.

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Непосредственное управление включает в себя возможность каждого из собственников квартир жилого дома непосредственное управление своим домом — это одна из самых неудачных форм управления, т. к., каждый из собственников дома, должен заключить договора с энергоснабжающими организациями, определять пользование общим имуществом, и т. д., такая форма может быть интересна для домов не более 50-ти квартир.

2. Управляющая компания (УК). В соответствии Постановления Правительства Москвы №9-ПП от 17.01.06 г. Префектурами административных округов г. Москвы будут организованы открытые конкурсы среди управляющих компаний. С победителем конкурса каждый из жильцов-собственников будет обязан заключить договор управления домом. Управление домом полностью передается в руки управляющей компании, которая вправе определять ставки жильцам за обслуживание и управление дома, вправе использовать обще-долевые полезные площади и, как правило такие договора заключаются на срок не менее одного года

3. Товарищество собственников жилья (ТСЖ). В многоквартирном доме из собственников жилья, создается товарищество, которое и осуществляет управление жилым домом. Для эксплуатации дома ТСЖ может как привлечь любую эксплуатирующую организации, так и сама осуществлять эксплуатацию, предварительно зачислив в штат ТСЖ дворников, электриков, сантехников и др. рабочих необходимых для эксплуатации Вашего дома. Исполнительным органом ТСЖ является Правление ТСЖ, которое выбирается из членов ТСЖ и Председатель Правления. Председатель Правления осуществляет текущую хозяйственную деятельность ТСЖ.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТСЖ

Во-первых, собственники помещений самостоятельно решают, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов — профессионалов (управляющего, управляющей компании). Если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требованиям жильцов (некачественная или несвоевременная уборка территории и др.), ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации.

Во-вторых, ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность. План ра­бот и смета расходов на год утверждаются на общем собрании членов ТСЖ. Не надо никого ни о чем просить, обивая пороги различных инстанций.

В-третьих, любой член ТСЖ имеет возможность осуществлять контроль за расходованием средств товарищества, как получаемых за счет платежей населения, так и за счет поддержки государства (льготы, субсидии, компенсации и др.). В ТСЖ действует ревизионная комиссия. Прозрачность бюджета — это привилегия, которой лишены жители домов, в которых не созданы ТСЖ.

В-четвертых, к ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (подвал, колясочная и т.п.), рационального использования земельного участка, предоставления рекламных площадей и др.

В-пятых, в ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии за счет установки узлов учета и применения энергосберегающих технологий.

В ТСЖ создаются условия для более бережного отношения к местам общего пользования, так как жильцы знают, что в случае поломки общего имущества придется платить самим. После наведения по­рядка в доме самими жильцами, никто не будет разрисовывать стены, разбивать окна и т.д., (хозяин всегда знает цену своего труда). Как следствие, повышается рыночная стоимость квартир, нахо­дящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт дома, высвобождаются дополнительные средства для проведения ремонтных и профилактических работ, в перспективе могут быть снижены ежемесячные платежи за жилищные услуги.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ

В соответствии со ст. 36. Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется долей в праве собственности на общее имущество в таком доме (ст. 39 ЖК РФ).

Таким образом, каждый собственник помещения в многоквартирном доме имеет право и возможность участвовать в управлении своим многоквартирным домом. Поскольку собственность общая, то и решение о порядке ее использования, способе управления ею должно приниматься сообща.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относятся:

    принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме; выбор способа управления многоквартирным домом; другие вопросы, отнесенные Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ,ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТСЖ:

  • устав ТСЖ, в актуальной редакции;
  • свидетельство о внесении ТСЖ в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • временное свидетельство о землепользовании;
  • извещение страхователю во внебюджетных фондах:
  • Пенсионный фонд, Фонд социального страхования;
  • письмо ГОСкомстата о присвоении кодов статистики;
  • печать;
  • паспорт домовладения, технический паспорт дома;
  • паспорта на лифты (при наличии в доме лифтов);
  • чековая книжка;
  • протоколы общих собраний членов ТСЖ;
  • протоколы заседаний Правления ТСЖ;
  • техническая документация (схемы внутридомовых инженерных сетей, планировки);
  • договоры на техническое и санитарное обслуживание дома, представление коммунальных и других услуг;
  • список членов ТСЖ;
  • финансово-бухгалтерские документы;
  • переписка ТСЖ, входящая и исходящая.

Создание ТСЖ, реорганизуя ЖСК

Правовое регулирование в отношении жилищно-строительного кооператива (далее ЖСК) и товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) как форм управления многоквартирным домом имеет много общего. В частности, сходны структура органов управления, порядок распоряжения общим имуществом, порядок ведения хозяйственной деятельности.

Между тем, необходимо отметить существенную разницу в целях создания ЖСК и ТСЖ. Так, в соответствии со статьями 110 и 135 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищно-строительный кооператив создается в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме, а товарищество собственников жилья создается для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, по мысли законодателя, жилищно-строительный кооператив является формой, предшествующей форме ТСЖ. Свидетельством к тому является ч.2 ст. 129, по правилу которой на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы о товариществе собственников жилья. Кроме того, до недавнего времени ст. 122 ЖК РФ императивно обязывала ЖСК реорганизовываться в ТСЖ при выплате пая всеми членами кооператива до 1 января 2007г., однако, в данное положение Закона были внесены изменения Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в соответствии с которыми реорганизация стала не обязанностью, а правом ЖСК. В связи с внесением этих изменений процесс реорганизации ЖСК в ТСЖ, набравший к тому времени большие обороты, сильно замедлился.

На сегодняшний день реорганизация ЖСК по-прежнему остается актуальной необходимостью, поскольку большинство жилищно-строительных кооперативов в настоящий момент имеют устаревшие уставные документы, которые не соответствуют действующему законодательству.

Реорганизация ЖСК в ТСЖ регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, основными из которых являются Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Стоит сразу отметить, что реорганизация ЖСК по своей сути является созданием ТСЖ, поэтому к данной процедуре применимы все правила, предусмотренные для последнего, с небольшими дополнениями, характерными для особенного способа создания – реорганизации юридического лица.

Данный процесс может быть условно разделен на два этапа:

1. принятие решения о реорганизации ЖСК в ТСЖ на общем собрании членов ЖСК

2. государственная регистрация реорганизации ЖСК

Что касается первого этапа, то при проведении общего собрания членов жилищно-строительного кооператива следует учесть, что такое собрание будет правомочно для создания ТСЖ, только если на нем будет присутствовать такое количество членов кооператива, которое составит более 50% собственников помещений (в соответствии со ст. 45 ЖК РФ), то есть имеет смысл проводить такое собрание только в тех кооперативных домах, где члены выплатили паевые взносы полностью, и получили право собственности на жилые помещения.

В повестку общего собрания членов ЖСК должны войти следующие вопросы:

  • выборы председателя и секретаря собрания;
  • реорганизация ЖСК в ТСЖ;
  • утверждение Устава ТСЖ;
  • выборы Правления ТСЖ;
  • выборы Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • выбор Председателя Правления ТСЖ;
  • утверждение передаточного акта.

Таким образом, при создании ТСЖ путем реорганизации ЖСК в повестку Собрания добавляются всего два новых пункта, а именно, принятие решение о реорганизации и утверждение передаточного акта. На втором следует остановиться подробнее.

В соответствии с ч. 5 ст. 58, ст. 59 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Передаточный акт должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт должен быть предварительно составлен бухгалтером ЖСК на основе бухгалтерского баланса, действительного на момент проведения собрания. Непредоставление передаточного акта вместе с учредительными документами в регистрирующий орган является основанием для отказа в государственной регистрации.

Кроме передаточного акта в соответствии со ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган, которым на сегодняшний день является Федеральная налоговая служба по Нижегородской области (ее районные инспекции) следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вновь возникающего ТСЖ, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы ТСЖ соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации;

б) Устав ТСЖ;

в) решение о реорганизации юридического лица – протокол общего собрания членов ЖСК;

г) передаточный акт или разделительный баланс;

д) документ об уплате государственной пошлины.

е) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Заявление о государственной регистрации ТСЖ, создаваемого путем реорганизации, должно быть составлено по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», данное заявление требует удостоверение подписи заявителя у нотариуса. ( В среднем по г.Н.Новгороду данная услуга нотариуса стоит 200 рублей).

Государственная пошлина за создание ТСЖ взимается в размере 2000 рублей и должна быть оплачена в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизуемого ЖСК.

Что касается последнего документа, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о персонифицированном учете, то такие справки предоставляются Пенсионным фондом по месту нахождения реорганизуемого ЖСК для предоставления в регистрирующий орган, такая справка подтверждает, что страхователем представлены сведения о работающих у него застрахованных лицах и сведения о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, а также о страховом стаже для включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Кроме того, ст. 60 ГК и п. а ч. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требуют обязательного письменного уведомления о реорганизации всех кредиторов и контрагентов по договорам ЖСК о реорганизации ЖСК в ТСЖ. Данное уведомление должно содержать информацию о преобразовании ЖСК в ТСЖ, а также новый адрес создаваемого ТСЖ. К тому же уведомление о реорганизации подается в газету (официальным изданием на сегодняшний день для подачи такого рода уведомлений является «Вестник Российской регистрации»), документы, подтверждающие это, также представляются в Инспекцию Федеральной налоговой службы. Стоимость подачи уведомления может составить от 400 до 600 рублей.

Срок регистрации составляет 5 рабочих дней, то есть на шестой рабочий день заявителю выдаются свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Правовая поддержка ГСК

Гаражно-строительные кооперативы

ГСК – разновидность потребительского кооператива. Цель создания ГСК – удовлетворение потребности его членов в хранении автотранспорта. Гражданский кодекс идентифицирует потребительский кооператив как некоммерческую организацию. Но к потребительским кооперативам закон «О некоммерческих организациях» не применяется (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Не смотря на то, что ГСК широко распространены в нашей повседневной жизни их правовая база достаточно слаба. С одной стороны это упрощает работу, так как можно вести свою деятельность опираясь на общие правила осуществления уставных задач некоммерческих организаций, а с другой стороны усложняет жизнь, тогда когда требуется пройти ряд согласований, а в силу долгих лет правового вакуума накопилось немало проявлений «бюрократического бардака» и явной самодеятельности.

Если ваш ГСК существует не первый год, и в штате не было грамотного юриста, то для того что бы все привести в порядок и в дальнейшем существовать легитимной жизнью потребуется не мало усилий.

Юридический Центр «ПРАВОВАЯ ПЛАНЕТА» имеет обширный опыт и глубокие знания работы с некоммерческими организациями.

Суммируя имеющиеся знания нашими юристами был подготовлен ниже приведенный материал, который наверняка будет полезен участникам ГСК.

Что бы понять в каком состоянии находится Ваш ГСК, стоит обратить внимание на следующие моменты:

Учредительные документы – проверьте их комплектность и актуальность

Членство – обратите внимание на основание возникновения права собственности, а так же на состояние документации подтверждающая членство

Бухгалтерия – зачастую требуется проведение аудиторской проверки и осуществление услуги по восстановлению бухгалтерии за определенные периоды

Материальная база – важно установить связь между вашим ГСК и материальными объектами, а также вести учет их актуального состояния

ГСК отностится к классификатору некоммерческих организаций, НО в рамках своих уставных задач, ГСК может вести хозяйственную деятельность, то есть извлекать выгоду.

А именно из:

  • Сдача в аренду свободных помещений общего пользования;
  • Оказание возмездных (платных) услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Важно иметь ввиду, что в случае ведения хозяйственной деятельности, бухгалтерия должна разделять коммерческую и некоммерческую деятельность. А если раздельный учет не ведется, то целевое финансирование в виде взносов членов кооператива попадет под налогообложение по налогу на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Выплаты наемным работникам кооператива облагаются ЕСН и взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Членам правления и участникам ГСК, важно знать, что, свободная от всех статей расхода, прибыль, полученная в ходе коммерческой деятельности ГСК, подлежит обязательному распределению среди всех членов (п. 5 ст. 116 ГК РФ). В законе о потребительской кооперации, применительно к таким случаям, предусмотрен термин- «кооперативные выплаты».

Не следует забывать, что доходы членов ГСК подвергаются дополнительному налогообложению: для граждан производится удержание НДФЛ по ставке 13 процентов. А вот для своих членов-организаций ГСК налоговым агентом не выступает – эти доходы в целях налогообложения прибыли организации учитывают самостоятельно (в составе внереализационных доходов).

В процессе жизнедеятельности каждого ГСК возникаю разного рода задачи, требующие оперативного решения. Даже если в штате вашего ГСК есть юрист и бухгалтер, в силу их узкой компетенции им трудно быстро реагировать на не стандартные задачи. В помощь им наверняка потребуются специалисты имеющие опыт работы с некоммерческими организациями.

Наши специалисты разработали комплекс услуг, позволяющие решить любую даже самую не типичную ситуацию в ГСК.

  • Мы бесплатно оказываем консультации и разъяснения для членов правления и участников ГСК;
  • Фиксируем имеющуюся площадь и недвижимость;
  • Занимаемся определением долей членов ГСК;
  • Проводим общие собрания собственников;
  • Осуществляем разработку всей первичной документации:

А именно:

  • Разрабатываем Учредительную документацию;
  • Создаем весь внутренний документооборот и договорную базу;
  • Производим регистрацию, а при необходимости и ликвидацию ГСК;
  • Заключаем договора и с энергоснабжающими организациями;
  • ОКАЗЫВАЕМ ПОЛНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ И БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГСК

Проведение общих собраний

Время от времени, организациям, в состав которых входит большое количество членов нужно провести общее собрание.

Как известно, общее собрание – это высший орган управления в кооперативе, на котором пусть и не принимаются большинство решений, но зато назначаются основные, ответственные лица – члены правления.

Подобные мероприятия требуют от организаторов определенных знаний, а ведущий подобного мероприятия должен обладать навыками ораторского мастерства.

По ряду причин принимается решение доверить организацию и проведение данного мероприятия лицам или организациям, имеющим профессиональный опыт в данной сфере.

Одна из таких причин необходимость присутствия третьей, независимой стороны на общем собрании. Когда внутри кооператива раздор, то зачастую стороны не слышат друг друга. И тогда помощь третейских наблюдателей, просто необходима.

Мы поможем вам на следующих этапах проведения общего собрания:

  • подготовим раздаточный материал
  • составим бюллетеней голосования
  • оповестим, требуемым способом всех участников
  • пригласим представителей муниципальной власти и гос. органов
  • проведем собрание: предоставим компетентного оратора и секретаря собрания
  • зафиксируем всех пришедших
  • раздадим информационные материалы
  • проведем голосование
  • зафиксируем происходящие на аудио и видео носители
  • подведем итоги собрания
  • подсчитаем голоса
  • составим протокол собрания

А так же, Вы всегда можете рассчитывать на наши консультации!

Помощь в смене правления

Юридический Центр «ПРАВОВАЯ ПЛАНЕТА», профессионально оказывает помощь в смене правления различных кооперативных обществ. В соответствии с вашими уставными правилами мы проведем комплекс мер, целью которых станет смена существующих членов правления.

Наши услуги будут полезны в следующих случаях:

    Когда вам стало известно, что некая «инициативная группа», пытается (законным или не законным способом) прибрать к рукам правление в вашем кооперативе. Когда внутри общества раздор и для проведения выборов, и легитимной смены правления, требуется участие независимых, третьих лиц. Если ваших навыков в этой области не достаточно или вы не хотите переделывать по несколько раз новые документы, предназначенные для подачи в налоговую, банк, фонды и т.д. То в таком случае имеет смысл привлечь к этой работе профессионалов, потому что эта область знаний крайне узкая и, зачастую, даже самый опытный юрист не обладает подобными навыками.

Мы оказываем консультирование и разъяснение по вопросам проведения выборов и смене членов правления.

Телефон: 8(495) 220-29-95